Вебинар 16 июня 2023

“Особенности формирования отчётности в бюджетной сфере за полугодие 2023 года. Изменения в учёте и отчётности 2023г.”

Оксана Анатольевна Подкина – ведущий методолог АНО ДПО УЦ «Учёт в госсекторе», член Российского Союза Аудиторов.

Стоимость: 4 900 (Четыре тысячи девятьсот) рублей за одного слушателя.

График онлайн-семинара:  16 июня с 8.00 до 15.00 (время московское) с перерывом на обед.

ВОПРОСЫ ПРОГРАММЫ:

1. Особенности сдачи полугодовой бухгалтерской отчётности в 2023 году.

Изменения, внесённые в формы полугодовой отчётности – уточнённый порядок формирования ф. 0503127, 0503737, 0503123, 0503723, 0503173, 0503773, 0503169, 0503769, 0503128, 0503738 и др.

Требования МФ РФ о подтверждении информации, приведённой в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности ф.0503169, 0503769 за полугодие, в части просроченной задолженности результатами ВНЕПЛАНОВОЙ инвентаризации расчётов по состоянию на 01.04.2023 г.

2. Начало применения и порядок отражения в учёте и отчётности 2023 г. изменений, внесённых в Инструкции по учёту в бюджетной сфере Приказами МФ РФ:

– изменения в Единый План Счетов –  Приказ МФ РФ от 21.12.2022 № 192н,

– изменения в инструкцию по учёту в казённых учреждениях –  Приказ МФ РФ от 29.03.2023 № 35н,

– изменения в инструкцию по учёту в бюджетных учреждениях – Приказ МФ РФ от 27.04.2023 № 57н,

– изменения в инструкцию по учёту в автономных учреждениях – Приказ МФ РФ от 05.05.2023 № 64н.

3. Изменения, внесённые в Инструкции по учёту в бюджетной сфере, вступающие в силу с 01.01.2023 г.:

– раскрытие бюджетной классификации в номере счёта (с 1 по 17 разряд номера счёта),

– оприходование и списание материальных запасов,

– НОВЫЙ порядок отражения объектов ПОЛУЧЕННЫХ и ВОЗВРАЩЁННЫХ при операционной аренде (счет 111 40),

– уточнённый порядок отражения в учёте ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ нематериальными активами (счет 111 60),

– особенности учёта животных и растений в 2023 году,

– учёт налогов и сборов, в том числе единого налогового платежа и единого страхового тарифа,

– операции по лицевому счёту, кассе учреждения, в том числе фондовой,

– операции с подотчётными лицами,

– операции по ущербу, нанесённому учреждению, и недостачам,

– зачисление средств во временном распоряжении в состав собственных доходов (в ряде случаев),

– операции по долговым обязательствам учреждения,

– уточнённый УЧЁТ ЗАТРАТ учреждения !!!,

– учёт принятых обязательств учреждения (счет 302),

– использование счёта 401 60,

– учёт по счетам 5-го раздела «Санкционирование расходов».

4. Особенности формирования и применения НОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ первичных документов, приведённых в Приказе МФ РФ от 15.04.2021 N 61н ПО ДОХОДАМ:

– ф.0510431 Ведомость группового начисления доходов,

– ф.0510432 Извещение о начислении доходов (уточнении начисления),

– ф.0510837 Ведомость начисления доходов бюджета,

– ф. 0510838 Ведомость выпадающих доходов.

5. УТОЧНЁННЫЕ требования МФ РФ к порядку списания дебиторской задолженности по доходам, изменения в учёте, новые первичные документы.

Письмо Минфина России от 16.02.2023 № 23-01-06/12981 «О приказе Минфина России от 18 ноября 2022 г. № 172н «Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним», Письмо МФ РФ от 16.02.2023 N 23-01-06/12981«О разработке регламентов реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним».

6. Обновлённые требования к полномочиям комиссий учреждения и к процедуре принятия решений, вплоть до регламентации процесса голосования в части:

– инвентаризационной комиссии,

– комиссии по поступлению и выбытию активов.

           НОВШЕСТВА 2023 года в отношении процедурных вопросов работы комиссий:

– количество и виды комиссий учреждения;

– состав комиссий, полномочия и статус членов комиссий;

– порядок голосования, и порядок оформления ЛИСТА ГОЛОСОВАНИЯ в 2023 году;

– новые термины 2023 года – КВОРУМ ПРИСУТСТВИЯ, КВОРУМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ.

           Практические рекомендации по формированию локальных актов учреждения о работе комиссий – инвентаризационной комиссии, комиссии по поступлению и выбытию активов.

7. Ответы на вопросы.

Участникам онлайн-семинара придёт ссылка на трансляцию 13 июня.

Желающим принять участие в онлайн-семинаре ЗАПИСЬ ОБЯЗАТЕЛЬНА

                     по        e-mail: izhintel@gmail.com

По оставшимся вопросам звоните по телефону +7(3412) 72-66-13

Прокрутить вверх